суббота, 10 марта 2018 г.

Фальстарт

Этап-2018: FCI Williamsburg > Taco Bell > FCI Williamsburg 

тюрьма FCI Williamsburg, Южная Каролина
5490 дней со дня ареста
автор: Роман Вега

Фото: Picssr

"Кто хочет, чтобы его путешествие было счастливым - должен путешествовать налегке."
          - Антуан Де Сент-Экзюпери


     Худощавый дерганный негрик лет тридцати, звеня железом, проковылял, спотыкаясь, по проходу к решетке, отделяющей нас от "карцерной секции", забился в угол и начал истошно визжать, с животным ужасом глядя в видимое только ему, и отбиваясь локтями от, видимо, зеленых чертей или еще каких нашедших его демонов.

     Отбиваться снежку трудно, потому как мы на этапе закоцаны: наручники на руках, плюс цепь на поясе, к которой эти наручники пристегнуты, а на ногах - кандалы.

     Вертухаи заметались за решетками, кричат ему - что, мол, случилось, сядь немедленно на место, заткнись, прекрати визжать, а он их не видит и не слышит, в своем каком-то мире.

     Цирк начался потом, когда один вертухай, открыв решетку, нырнул в салон.

Taser. Фото: Wired
     Taser у него не сработал, баллончик MACE не помог, сколько ни тыкал. Потому, пока мы, сидя в этом слезоточивом дыму по своим двойным сиденьям тюремного автобуса, по команде склонили головы на руки в наручниках, отплевываясь и откашливаясь, он стал лупить визжащего снежка по голове этим Taser-ом, посчитав, видимо, что нам не до рассматривания процедуры, после газа, так что потом показаний дать не сможем, если что не так пойдет.

     Битье по голове желаемого эффекта не давало, так как вертухай не учел, что у торчащего снежка мозг расположен не в голове, а как у динозавров, в каких-то других частях тела, или может вообще почти атрофировался из-за наркотиков и за ненадобностью, как у речных дельфинов Амазонки – от обилия пищи, хоть и однообразной, и отсутствия необходимости (и желания) как-то развиваться.

     Визг сводил с ума: что-то нечеловечески-животно-безумное, человек не может такие звуки издавать, может, разве, когда вживую отпиливают обе ноги ножовкой, и орал на таких децибелах, что оглох весь автобус, оставляя только желание заглушить снежка во что бы то ни стало, и как можно скорее. Вертухаи явно разделяли наши сантименты.

Фото: СhipHouston
     До этого, когда вертухай, стоя через два ряда от меня (а в раскрытой решеточной двери, дальше по проходу - другой, уже с Моссбергом наготове, подальше от нас всех, не заходя в салон, чтоб уже бить на поражение поштучно, если вдруг автобус взбунтуется, или нападет кто на того вертухая, что снежка утихомиривает), безуспешно и лихорадочно нажимал курок у явно разряженного Taser-а, а другая рука тянулась на пояс за слезоточивым баллончиком, я, поняв, что предстоит немного покашлять, успел глубоко вдохнуть - как перед длинным нырком с пирса на глубину, и зарыться под футболку и балахон. 

     Народ же не видел всего этого, лицом в наручники, потому получили по полной, когда MACE шибанул по салону. Больше всего, конечно, досталось визжащему снежку. Хотя и мне, за два ряда, даже после всех предосторожностей, пришлось покашлять, но глаза приоткрыть смог и, чуть приподняв голову, наблюдал за этим процессом изгнания бесов.

     Все же на каком-то ударе снежок потерял сознание и затих, и два вертухая потащили его наружу из автобуса (там уже подмога набежала), а нам включили кондиционер по полной, как в аэродинамической трубе, чтоб проветрить, и скомандовали всем сидеть как сидели - мордой лица на коленях.

___

     А началось все так:

     Утром в 7:45, согласно вывешенному со вчерашнего вечера приказу, проспав проходивший в 7:00 завтрак, пошел я в R&D с присоединившимся по дороге турком Османом из другого блока - тоже его на этап куда-то.

     После всех раздеваний и переодеваний (марку успел пристроить сквозь шов тапка!) загрузили в автобус, 37 человек, 4 охранника (вместе с водителем, они по очереди за рулем), и через тюремные "предбанники" ограды потихоньку выкатились на волю.

Парадный вход тюрьмы FCI Williamsburg. Фото: Federal Bureau of Prisons
     Автобус устроен так, что водителя и сидящего рядом с ним второго вертухая отделяют от нашего салона две поперечные решетки с дверьми в каждой, между которыми - два ряда сидений для "особо опасных", или все равно для кого, если никого из карцера нет. Оба вертухая - со стволами: на этот раз у одного углядел "Глок" на поясе, у другого - старую знакомую, здоровенную дуру Beretta 92, а кроме того между ними закреплен Моссберг - или что-то похожее, толком не разглядел - чтоб можно было быстро выхватить.

     Кроме того, позади автобуса, сбоку салона, в такой как бы отдельной клетушке-скворечнике, тоже из решетки сделанной, сидит еще один вертухай, тоже весь до зубов в стволах. В его скворечник - вход снаружи автобуса, хотя есть и дверца к нам в салон. 

     Окна в этом автобусе оказались большие - все-все видно, что снаружи, - здорово, а то бывает что специально лишь несколько амбразур под потолком. Мы видим, что снаружи, а нас - не видно, одностороннее зеркало.

     Проехали всего с полчаса, разглядывая - кто именно на этапе, и глядя в окна, и автобус съехал с трассы.

Фото: Recensor
     Ну, это обычное дело, перекусить вертухаям нужно. Нам-то раздадут сухпай и по бутылке воды чуть позже. На этот раз остановились у Taco Bell. Это на час где-то - один из них идет внутрь, заказывает, и раздает оставшимся в автобусе соратникам. Потом смотрим, как они едят. Ждем. После чего должны ехать дальше, на юго-запад, в сторону Атланты.

     Но вдруг какое-то оживление у вертухаев - что-то по рации им доложили и обсуждают. Потом поехали на трассу, но в другую сторону! То есть - обратно в FCI Williamsburg, судя по солнцу. Что за хрень... На подъезде к тюрьме, вон уже видна водонапорная башня наша, эх... Не отпускает меня Заповедник...

     Заехали в предбанник - одни ворота за нами, другие - перед. Тут все и началось.

     Сидевший где-то позади меня снежок стал кричать, с таким страхом в голосе, и на таких оборотах, как будто его здесь и сейчас что-то собралось съесть живьем: "Не подходи! Уйди, уйди, уйди!!!!! Оставь меня! Уходи! Ааааааа!"

     Понятно, что до Атланты дорога длинная, снежкам скучно, вот этот экземпляр, очевидно, решил, чтоб ему ехалось веселее, перед самым этапом курнуть дури, которую они шмалят здесь: называют "синтетическая марихуана" К-2, но на самом деле разная дурь идет под этим названием, и бывает такое попадается, что, курнув, бросаются они головой вниз в бетон со второго яруса, как в бассейн, кидаются на вертухаев - то драться, то обниматься, и чего только не творят после дозы. 

     Недавно двое, курнув чего-то особо злобного, опустились в камере друг против друга на четвереньки, и стали лаять и завывать как собаки, да причем так громко и здорово, что сбежался весь блок, включая вертухаев. Увели в карцер, и пока вели, они продолжали заливисто лаять и норовили по дороге упасть на четвереньки.

    А этот наш автобусный до каких-то зеленых чертей обкурился, такое тоже у них бывает часто.

     Очень повезло, что успели почти на зону заехать, не знаю, что бы делали вертухаи на трассе, и что бы с нами со всеми было в результате. А так - легкая утренняя прогулка, посмотрели немного на внешний мир, на Taco Bell, с гражданским населением на улицах, на проезжающие машины, деревья. Экскурсия.

     Снежка уволокли, а нас, опять пропустив через R&D, но уже в обратном порядке: через все сканеры, детекторы, раздевания-одевания, заполнение бумаг и сидение в накопителе, вернули на зону.

     В ту же камеру, к тому же сокамернику. Полотенце мое на крючке, как и повесил утром, мешок с казенной одежкой - тоже висит, верхняя шконка моя заправлена, как и оставил. Только выбросил утром свои мыло, зубную щетку и пасту, сейчас побегу по ребятам, что у кого найдется. И - в библиотеку, забрать парочку из книг, что вчера им отнес недочитанными: "The Chryzanthemum and the Sword" Ruth Benedict, и "Suite Francais" Irene Nemirovsky, и может еще что. А чай у Билла-сокамерника есть.

     Следующая попытка этапа, как сказали - через неделю, тоже в пятницу. А пока - пошел промывать глаза и пить чай.
_ _ _

     Под вечер выяснилось от шныря, работающего в лейтенантском офисе, отчего завернули автобус. Оказывается, в точке прибытия - в USP Atlanta - "заморозка" ("lock-down") всей тюрьмы, включая блок пересылки. Вечно враждующие со всеми остальными негры из Вашингтона (коротко их зовут "Ди Си" - от "D.C. - District of Columbia") и негры из банды Крипс поубивали друг друга в каком-то количестве. Так что сейчас идет расследование. Надеюсь, закончат до следующей пятницы, и со второй попытки удастся преодолеть благополучно этот кусок этапа - до Атланты. 

Граждане Соединенных Штатов Америки из банды "Крипс". Фото: Reuters.
___

Подготовка текста к публикации: Solo и Lea. Компьютерный набор: Лилия Васильева EW7L.
___


Вся серия "Этап-2018", хронологически:
Атланта-кольцевая > Атланта-прощальная > Без стюардесс > Оклахома-центральная > Без стюардесс 2 > Повторение пройденного >
 Частный сектор

Статья опубликована в рамках серии "Русские сидят"  ("русские" - в смысле языка), освещающей опыт тех, кто находился или находится в заключении по тюрьмам стран мира. Вам есть что рассказать? Дайте знать

Print Friendly and PDF
Комментариев нет :

Добавить комментарий

Пожалуйста, указывайте свое имя (уж какое укажете).